Достоинства установки газобаллонного оборудования
Неоспоримыми достоинствами переоборудования автомобилей для использования газового топлива являются:
- снижение затрат на газе (эксплуатация на газе почти в двое дешевле чем на бензине);
- уменьшенная нагрузка шатунно-поршневой группы, антидетонационная стойкость, так как октановое число у газа более высокое;
- чистота сгорания газа и снижение образований нагара на свечах зажигания, клапанах и поршнях;
- отсутствие свинца в газе и, следовательно, сокращение вредных выбросов;
- правильно отрегулированный двигатель на газу работает мягче, плавно реагирует на нажатие педали акселератора, особенно это заметно в "пробках";
Часто автомобилисты обращают свое внимание лишь на эти преимущества использования газового оборудования на автомобилях, забывая о других не менее важных достоинствах газобаллонных систем.
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) позволяет автомобилю работать, и на газе, и на бензине. Хотелось бы отметить, что газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобили, дублирует штатную бензиновую систему питания, и тем самым уменьшает риски отказа двигателя при поломке в системах питания, повышает безотказность двигателя автомобиля.
Суммарный пробег на заправке возрастает вдвое. Это может быть особенно полезно автомобилистам, которые совершают дальние поездки и не могут быть уверены в качестве топлива на заправках вдали от крупных городов.
Положительно оценивают результаты установки ГБО владельцы иномарок, оснащенных катализатором и впрыском топлива. Кроме существенной экономии на бензине, ГБО продлевает жизнь катализатора и бережет недешевые в ремонте штатные системы впрыска топлива.
Весомым аргументом в пользу использования газового оборудования выступает минимальная амортизация. При соблюдении правил эксплуатации газобаллонного оборудования межремонтный период составляет до 5 лет. Многие компоненты газовой аппаратуры могут быть установлены на другой автомобиль, продолжат служить Вам еще долгое время.
Некоторые пытаются отнести к недостаткам потерю динамики и снижение значения максимальной скорости, потерю объема багажника, занимаемого баллоном с газом. Конечно, последний факт очевиден и не обсуждается, а вот потеря мощности зависит от рабочего объема двигателя, степени сжатия и настройкой зажигания.
Чем выше степень сжатия двигателя, тем меньше будет потеря мощности (двигатели, рассчитанные на 95 бензин, на газу выдают до 98% своей проектной мощности). Повышение объема подачи газа увеличит мощность двигателя, поэтому есть выбор: или работать на чуть меньшей мощности и при этом экономить топливо, или же работать на полную мощность, незначительно увеличивая расход топлива.
Корректировка угла опережения зажигания под газ с помощью установки октан-корректора повышает КПД двигателя.
Многих людей пугает цена установки ГБО, поэтому на многих сайтах приводятся экономические расчеты окупаемости газобаллонного оборудования, и при пробеге выше 30 тысяч километров в год ответ будет однозначен - устанавливай ГАЗ! При меньших пробегах точка окупаемости наступит позже.
Среди установщиков и пользователей газобаллонного оборудования встречается выражение "подсел на газ". Его употребляют в отношении человека, который устанавливает газовое оборудование на каждую последующую машину. Действительно, найдется крайне мало людей , поставивших качественное газовое оборудование на автомобиль, не озадачивающихся вопросом установки на последующие. Чего и вам желаем!
Удачи Вам на дорогах!
Эко ГАЗ
22-88-150г. Воронеж, ул. Космонавтов, 1а