Как проверить качество установки ГБО?
Перед установкой ГБО, каждый автовладелец старается найти как можно больше информации, касающейся перевода автомобилей на газовое топливо. В просторах интернета можно найти огромное количество отзывов на ресурсах автомобильной тематики. Это в основном отзывы автомобилистов, недавно установивших ГБО и проехавших небольшие расстояния на ГБО. И если у этих людей все хорошо, то они воспринимают дальнейшую работу ГБО как должное и, соответственно, не пишут о ней.
Довольно часто можно встретить и негативные отзывы. Поэтому назревает вопрос: "Почему у одних все нормально и ГБО функционирует должным образом, а у других возникают проблемы?" Весьма часто на обсуждение выставляется нередкая проблема для автомобилей с ГБО - уменьшение тепловых зазоров в клапанов или прогорание клапанов.
Однозначную причину прогорания клапанов найти очень трудно, потому что причин этого несколько:
1. Газ горит медленнее. Горит газ медленнее потому что так он и должен гореть, и тут нам ничего не исправить.
Газ горит медленно и во время открытия выпускных клапанов он еще горит и происходит накаливание клапанов.
Если причина заключалась в этом, то клапана бы горели у всех поголовно, но как показывает опыт использования автомобилей с ГБО 4 поколения, клапана горят не у всех клапана. В действительности наблюдается незначительное сокращение их ресурса на автомобилях с ГБО. Следовательно причина заключается в чем-то еще .
2. Второй причиной принято считать бедную смесь. На эту причину указывают сами установщикиГБО.
Статистических исследований никто не проводил, но опыт потребителей газа и газовщиков знает примеры «сверхэкономной» настройки ГБО 2 поколения, ставшей причиной ремонта механизма газораспределения и замены поршневой.
Итак, мы определили две прогорания клапанов - "природа газа" и "обедненная смесь". И теперь хотелось бы найти способ как побороть их.
С "природой газа" бороться можно установкой угла опережения зажигания на более раннее или с помощью установки октан-корректора.
А что же с обедненной смесью?
Во втором поколении ГБО все зависит от правильности настроек газового редуктора, и чистоте воздушного фильтра. Не правильный выбор редуктора, и при высоких нагрузках двигателю газа будет не хватать для правильной работы.
Предлагая ГБО 4 поколения, установщики газового оборудования утверждают, что проблема обедненной смеси решена. С одной стороны сам автомобиль при помощи кислородного датчика во впускном коллекторе автомобиля и лямбда-зонда на выпускном коллекторе может подстраивать время бензинового впрыска, и корректирует ошибки настройки ГБО. Но пределы саморегулировки ограничены, и вопрос тут упирается в правильность подбора и монтажа ГБО. Правильный выбор редуктора, подбор жиклеров, форсунок, блока управления, место и угол засверливания коллектора - все это способно повлиять на последующую успешную работу двигателя на газовом топливе.
Учитывая вышесказанное, напрашивается вывод: все упирается в руки установщиков ГБО!
Но как можно проверить прямоту их рук? Постараемся дать несколько советов.
Итак, вы сдали свой автомобиль на установку газобаллонного оборудования, и вот пришла пора забирать готовый автомобиль обратно. Следует обратить внимание на:
- При установке ГБО Вашему автомобилю НЕ ДОЛЖНЫ изменять прошивку ЭБУ автомобиля, ставить различные эмуляторы лямбда-зонда и главное - должны отсутствовать ошибки двигателя (Check Engine).
- Требуйте подключить диагностическую программу и продемонстрировать в ней время впрыска. Показатель времени впрыска БЕНЗИНА меняться не должен при переходе на газовое топливо. Например, на холостом ходу время бензинового впрыска, при работе вашего двигателя на бензине, составляет 3.0 мс, то и на газе время бензинового впрыска будет 2.9 -3.1 мс.
- Переход работающего двигателя на газ. Правильность настроек газового оборудования проще оценить под нагрузкой переходя на газ непосредственно во время движения автомобиля. Толчков и провалов не должно быть. Чем менее заметно переключение на газ - тем правильнее настройка. Следует запомнить, что не существует экономичной или динамичной настройки газового оборудования, а существует единственная ПРАВИЛЬНАЯ настройка ГБО.
- Проверьте работу форсунок. Оценивать работу газовых форсунок нужно по работе двигателя. При неправильной настройке двигатель сильнее вибрирует на газе. Проверить точнее можно опять же диагностической программой.
- В диагностической программе просмотрите карту коэффициентов. Она доступна практически в любом оборудовании (Atiker, Digitronik, Lovato, OMVL,Zenit, Stag, Elpigaz и т.д.). Коэффициенты должны быть расположены равномерно. В соседних клетках между цифрами большой разницы быть не должно. В некоторых программах разные коэффициенты подсвечиваются разным цветом, при этом не равномерность коэффициентов будет видна из далека. Градиент должен быть ровным.
- Обратите внимание в программе на температуру газового редуктора - быть ниже 60-70 градусов она не должна. Иначе проблемы с ГБО в холодное время года, будут вам обеспечены.
На этом, пожалуй, все.
Удачи Вам на дорогах!
Эко ГАЗ
22-88-150г. Воронеж, ул. Космонавтов, 1а